|
Учебный процесс осуществляется в
соответствии с государственными образовательными стандартами высшего
профессионального образования, федеральными государственными
образовательными стандартами высшего профессионального образования и
основными образовательными программами. На основе требований стандартов
сформированы основная образовательная программа,
профессорско-преподавательский состав, проводится модернизация
материально-технической базы вуза. |
|
|
Основным структурным подразделением, отвечающим
за организацию и управление учебным процессом,
является деканат, который работает в тесном
сотрудничестве со всеми структурными
подразделениями филиала, по всем аспектам
образовательной деятельности: в области создания
единой учебно-методической базы вуза,
разработки учебных планов по специальностям,
направлениям подготовки и прохождения итоговой
государственной аттестации. |
Учебный процесс в филиале, как показывает
анализ, организуется в соответствии с рабочими учебными планами по
специальностям, учебно-методическими комплексами по дисциплинам, а также
в соответствии с расписанием учебных занятий и текущим контролем знаний
обучаемых.
Координация взаимодействия кафедр филиала
обеспечивается на должном уровне. Разработанные кафедрами рабочие
учебные программы дисциплин проходят взаимное согласование с целью
устранения возможных противоречий и нестыковок, излишнего дублирования
либо пробелов при изучении родственных вопросов в различных дисциплинах.
|
|
|
На каждый учебный год разрабатываются
графики учебного процесса, которые соответствуют календарному графику
учебных планов и служат основой для составления расписания занятий.
Основные образовательные программы по
специальностям и направлениям подготовки реализуются через расписание
учебных занятий, которое составляется на основании рабочих учебных
планов, разработанных и утвержденных в установленном в университете
порядке.
Расписание занятий составляется специалистом по
учебно-методической работе на основании учебных
планов, сеток часов и графиков, подписывается
проректором по учебной и работе и начальником
УМУ и вывешивается в установленном месте.
Расписание занятий составляется на каждый
семестр и доводится до сведения преподавателей
и студентов не менее чем за 10 дней до
начала занятий.
Изменения в утвержденное расписание
вносится в исключительных случаях (болезнь преподавателя, командировка и
др.) Изменения в расписание вносятся с разрешения ректора. |
|
Учебный процесс, строится в соответствии
с учебными планами, разработанными с учетом требований государственных
образовательных стандартов, определяющих минимум содержания основных
образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся.
Учебный год для студентов начинается 1
сентября и заканчивается согласно учебному плану. Обучение студентов в
учебном году проводится в два семестра, каждый из которых заканчивается
принятой формой контроля.
Вопросы состояния и улучшения
образовательного процесса рассматриваются на заседаниях Ученого совета
филиала.
Самостоятельная работа студентов
организована в соответствии с Положением о самостоятельной работе
студентов.
Бюджет времени на самостоятельную работу,
отведенный на основании государственного стандарта, разнообразные формы
самостоятельной работы позволяют студентам овладеть знаниями, умениями и
навыками в соответствии с предъявленными квалификационными требованиями.
|
|
|
|
Для внеаудиторного изучения предлагаются
вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных
занятиях. Индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов,
углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности,
проявить элементы творчества. Для обеспечения эффективности
самостоятельной работы студентов преподавателями кафедр разработана
тематика и перечень заданий для углубленного изучения дисциплин, которые
доведены до каждого студента. Проводится консультирование и обучение
студентов на примере допущенных ими типичных ошибок.
Контроль за ходом самостоятельной работы
студентов осуществляется в виде опросов, индивидуальной защиты работ,
компьютерного тестирования и других форм. |
С целью повышения результативности
самостоятельной работы студентов расширяются возможности в
использовании Интернет, электронных учебников и компьютерных программ.
Учебными планами предусмотрено выполнение
курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Темы курсовых работ
обсуждаются и утверждаются на заседаниях кафедр, все они носят
практическую направленность. На всех кафедрах и в библиотеке имеются
необходимые методические рекомендации по их выполнению и оформлению.
|
|
|
Особое место в самостоятельной работе студента занимает выполнение
выпускной квалификационной работы, постоянное
научное руководство которой осуществляет
преподаватель кафедры. Научный руководитель
утверждает план выпускной квалификационной
работы, разработанный выпускником, делает
замечания по разделам (главам), параграфам,
готовит отзыв в письменной форме. По каждой
выпускной квалификационной работе кафедрой
назначается рецензент, на замечания и вопросы
которого выпускник отвечает в процессе
защиты выпускной квалификационной работы. |
Учебно-лабораторная база филиала
соответствует реализуемым образовательным программам. Имеются
необходимые лаборатории, компьютерные классы, лекционные аудитории.
Кабинеты оформлены учебными стендами, имеются интерактивное
оборудование и мультимедийные установки.
В филиале имеются также определенные
наработки по внедрению новых форм обучения, обусловленные, прежде всего,
дальнейшей компьютеризацией учебного процесса. Основными из них
являются:
- разработка и использование электронных
учебников, лекций, методических пособий и других, необходимых для
обучающихся, материалов;
- применение элементов дистанционного
обучения;
- разработка
инновационных проектов, связанных с системой зачетных единиц,
дополнительными образовательными услугами, рейтингом оценки
успеваемости, информационно-аналитической системой управления учебным
процессом, к которой каждый преподаватель, студент и сотрудник филиала
имеет автоматизированный доступ. |
|
|
В Батыревском филиале
проделана определенная работа по внедрению
рейтинговой системы
оценки качества учебной работы, что является одной из
новых
форм и активных
методов обучения, средств активизации познавательной
деятельности
студентов. В связи с этим разнообразнее стали формы проведения занятий:
семинар, дискуссия, постановка и
решение проблемных
задач, деловые
игры, подготовка
рефератов,
курсовых работ, докладов и публикаций,
в том числе с использованием аудиовизуальных средств
и других технических
средств обучения; формы текущего контроля знаний обучаемых: контрольные
работы, тестовый контроль, письменный экзамен и т.п.
|
|